Раньше отбор заключался, по существу, в том, что наиболее ловких детей «обнаруживали» на детской площадке. В различные клубы попадали также ребята, которых приводили туда их това¬рищи, уже занимавшиеся футболом. Пополнение обществ шло и за счет «вербовки», когда во время игр происходил отбор наиболее способных.
Можно ли было определить таким образом, кто талантлив, кто пригоден к футболу? Вряд ли! Такой «старый» способ отбора никакими объективными данными не располагал и.основывался лишь на субъективном мнении тренера, наблюдавшего игру детей (слово «старый» взято в кавычки, так как во многих местах еще и сейчас отбор происходит таким образом).
Для тренировок на более высоком уровне, для установления пригодности игрока к футболу нужно опираться на новейшие результаты научных исследований в этой области. Необходимо находить людей, наиболее способных к достижению высокого мастерства, ибо сейчас из игроков средних способностей (даже при самой тщательной их подготовке) совершенства могут достигнуть лишь единицы. Следовательно, нужно искать методы, которые позволят повысить эффективность отбора и снизить процент возможных ошибок.
Важно установить возраст, наиболее подходящий для отбора. Исходя из опыта отбор ,в спортивные школы надо начинать с 9— 10 лет. Уже в этом возрасте дети способны участвовать в тренировках, которые надо использовать прежде всего для развития органов дыхания и кровообращения. В 9—10 лет нервная система у ребят развита настолько, что они уже способны овладеть всеми основными движениями футболиста. Начинать тренировочную работу с мальчиками 9—10 лет нужно еще и потому, что для воспитания настоящего мастера кожаного мяча требуется 8—10 лет тренировок.
Однако отборочная работа, конечно, не прекращается в 9—10- летнем возрасте. Чтобы определить способность к игре на высоком уровне, нужно значительно больше времени.
Психофизические качества молодых игроков претерпевают большие изменения. На что будет способен в дальнейшем 10-летний ребенок, какой работоспособностью он будет обладать, на-сколько вырастет, мы не можем установить даже приблизительно. Удивительные и неожиданные изменения происходят в подростковом возрасте в области психики. Однако при отборе можно только установить, какова в данный момент физическая подготовка ребенка, как он подготовлен технически, каковы параметры его тела и физиологические показатели. Конечно, делать серьезные выводы, что будет из ребенка, когда он станет взрослым, нельзя. Поэтому отбор должен стать процессом, который продолжается длительное время, примерно с 10 лет до окончания юношеского возраста.
Объективные данные показательны лишь для момента данного исследования. На вопрос о том, из кого в дальнейшем получится первоклассный футболист, современная наука не дает в полной мере точного ответа. Можно сказать лишь о том, кто наиболее способен, вернее приспособлен к игре. Все это опять подтверждает факт, что отбор представляет собой длительный процесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий