В процессе отбора нужно принимать во внимание следующие аспекты:
Физиологические аспекты. Прежде всего определяют физиологические данные футболиста. Все ребята еще до приемных испытаний проходят общий врачебный осмотр. Те, кто, выдержав приемные испытания, поступил в спортивную школу, проходят медицинский осмотр систематически.
В настоящее время нам не известен такой метод осмотра, при котором можно было бы подвергнуть обследованиям большую по численности группу. Проблема заключается и в том, что при современном медицинском осмотре можно лишь определить, кто здоров и пригоден к спорту. Однако это еще не дает ответа, кто по физиологическим показателям наиболее пригоден именно к футболу.
Антропологические аспекты. Вопросы приспособленности к футболу по физическому строению пока еще мало изучены. На основе практических наблюдений можно заключить, что при отборе физическое строение не является решающим. Однако нужно принимать во внимание и такие характерные антропологические данные, как рост, окружность грудной клетки, объем бедра. Весьма существенно телосложение поступающего в школу. Наблюдения свидетельствуют, что дети, более сильные физически, крепкого телосложения, легче переносят нагрузки и лучше выступают в соревнованиях. Но из этого еще нельзя делать вывод, что дети слабого или среднего физического развития не могут вырасти в сильных мастеров футбола.
Нельзя заранее точно определить, какими будут телосложение и вес 10-летнего ребенка через 5—7 лет. Здесь опорной точкой, как правило, могут служить размеры тела родителей, бабушек и дедушек. Там, где родители, бабушки и дедушки высокие, там с 70%- ной точностью можно сказать, что такие же данные будут у наследников.
На приемных экзаменах и в ходе процесса отбора мы определяем вес тела и рост детей, хотя и не придаем этим данным решающего значения.
Психологические, педагогические аспекты. Важное значение при отборе придается умственным способностям ребенка, свойствам его характера. Опыт подтверждает, что в первую очередь нужно принимать мальчиков смышлёных и с сильной волей.
Практически во время приемных испытаний из-за большого наплыва детей мы принимаем во внимание лишь школьный табель (это в какой-то степени характеризует умственные способности ребенка), а для психологического наблюдения времени нет. В дальнейшем появляется возможность лучше познакомиться и с морально-волевыми качествами воспитанников.
Накопление данных может происходить при помощи анкет, а также в ходе личных бесед.
Аспекты физического развития. В настоящее время нужны такие футболисты, которые кроме технических навыков и тактических знаний должны обладать высокой скоростью бега и большой выносливостью. Поэтому на приемных экзаменах придается большое значение определению физических данных, необходимых для футбола
Аспекты технической подготовленности. На приемные испытания в спортивные школы приходит немало способных ребят, которые, однако, не имеют достаточных технических навыков. В этом случае тренерам сразу трудно установить, стоит ли заниматься с такими ребятами дальше. Но вовсе не-обязательно мальчик, который специально упражнялся перед приемными испытаниями в отдельных элементах футбола, окажется впоследствии более сильным игроком, чем тот, кто до поступления в спортивную школу не смог познакомиться с техникой футбола. Поэтому тех, кто во время приемных испытаний показал лишь средний уровень владения техникой игры, но имеет хорошие физические данные, мы принимаем условно на три месяца и затем решаем, способны ли они к овладению техникой и тактикой футбола.
В процессе отбора нас интересуют также темпы освоения детьми учебного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий