Прежде чем планировать занятия по совершенствованию технического мастерства, нужно поставить задачи по обучению технике игры и ее совершенствованию.
Каждый период (этап) тренировки имеет свою специфику, которую важно учитывать при планировании занятий по совершенствованию технического мастерства.
В подготовительном периоде основное внимание обращается на отработку техники и автоматизацию отдельных технических приемов в целом. В этот период создается база для стабилизации навыка.
В соревновательном периоде спортсмены должны совершенствовать автоматизацию техники в целом, способность противостоять различным внешним и внутренним сбивающим факторам, а также устойчивость техники в процессе игры. В переходном периоде происходит переключение на другие виды двигательной деятельности, что позволяет как бы снять напряжение соревновательного периода.
В подготовительном и соревновательном периодах рекомендуется планировать как минимум три занятия в микроцикле для совершенствования техники игры. Коль скоро навык должен быть стабилен и вариативен, то и планировать занятия надо исходя из этих закономерностей. Занятия по совершенствованию технического мастерства должны носить стереотипную и вариативную направленность. Рекомендуется вначале планировать «стереотипное» занятие, потом «динамическое» и затем «адаптационное». Обычно для хорошо подготовленных команд в году планируется 100—120 занятий по совершенствованию техники игры. Примерно 40—50% всех занятий полностью посвящается совершенствованию техники.
При распределении занятий по технической подготовке в отдельном микроцикле руководствуются в основном следующими положениями:
1) одно-два занятия проводятся в первые дни недельного цикла, с тем чтобы упражнения в совершенствовании технического мастерства приходились на состояние «свежести» организма;
2) одно занятие проводится в последние дни цикла, с тем что-бы упражнения приходились на состояние утомления организма для повышения устойчивости двигательных навыков к сложным условиям игры.
Вот примерные типовые задания по технической подготовке, которые рекомендует С. А. Савин.
«Стереотипное» занятие (2,5 час.)
Разминка (с мячом) —30 мин.
Жонглирование мячом — 15 мин.
Удары и остановки мяча (в парах) —30 мин.
Ведение и отбор мяча (в парах) — 15 мин.
Произвольные упражнения с мячом
— 10 мин.
Удары по воротам (с паузами после 10 мин. упражнений) — 40 мин.
Удары по воротам (с паузами после 10 мин. упражнений) — 40 мин.
Заключительная часть—бег и ходьба с упражнениями на расслабление
— 10 мин.
«Динамическое» занятие (2,5 час.)
Разминка (с мячом) — 30 мин.
Вбрасывание мяча в цель — 20 мин.
Эстафета 10*20 м с мячом ведение мяча с обводкой стоек и попаданием в цель — 20 мин.
Произвольные упражнения с мячом — 10 мин.
Ведение мяча с заданной скоростью и ударом на заданное расстояние — 20 мин.
Удары по воротам методом контрольных заданий — 30 мин.
Игровые упражнения 3x4 — 15 мин.
Заключительная часть — бег и ходьба с упражнениями на расслабление — 5 мин.
«Адаптационные» занятия (2 час.)
1. Разминка (предыгровая) — 20 мин.
Двусторонняя игра — 90 мин.
Заключительная часть — 10 мин.
2. Разминка с мячом — 15 мин.
Игровые упражнения 3x2 — 20 мин.
Производство угловых и штрафных ударов — 35 мин.
Произвольные упражнения с мячом — 10 мин.
Игра 5x5 на одной половине поля — 60 мин.
Заключительная часть—бег, ходьба с упражнениями на расслабление — 10 мин.
Здесь показано распределение упражнений в специальных тематических занятиях по технической подготовке. Как же распределить упражнения по технике в других видах занятий, например в комплексном?
В комплексном занятии упражнения для совершенствования в технике планируются на первую половину основной части занятия, если не преследуется цель адаптации к утомлению.
Следует также планировать и теоретические замятия с футболистами. Спортсмены должны иметь определенное представление о становлении и совершенствовании двигательного навыка, составляющего основу спортивной техники. Этим мы обеспечим сознательное отношение к совершенствованию техники игры.
Эстафета 10*20 м с мячом ведение мяча с обводкой стоек и попаданием в цель — 20 мин.
Произвольные упражнения с мячом — 10 мин.
Ведение мяча с заданной скоростью и ударом на заданное расстояние — 20 мин.
Удары по воротам методом контрольных заданий — 30 мин.
Игровые упражнения 3x4 — 15 мин.
Заключительная часть — бег и ходьба с упражнениями на расслабление — 5 мин.
«Адаптационные» занятия (2 час.)
1. Разминка (предыгровая) — 20 мин.
Двусторонняя игра — 90 мин.
Заключительная часть — 10 мин.
2. Разминка с мячом — 15 мин.
Игровые упражнения 3x2 — 20 мин.
Производство угловых и штрафных ударов — 35 мин.
Произвольные упражнения с мячом — 10 мин.
Игра 5x5 на одной половине поля — 60 мин.
Заключительная часть—бег, ходьба с упражнениями на расслабление — 10 мин.
Здесь показано распределение упражнений в специальных тематических занятиях по технической подготовке. Как же распределить упражнения по технике в других видах занятий, например в комплексном?
В комплексном занятии упражнения для совершенствования в технике планируются на первую половину основной части занятия, если не преследуется цель адаптации к утомлению.
Следует также планировать и теоретические замятия с футболистами. Спортсмены должны иметь определенное представление о становлении и совершенствовании двигательного навыка, составляющего основу спортивной техники. Этим мы обеспечим сознательное отношение к совершенствованию техники игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий